Транспорт в Минске

Даже в «часы-пик» горожане не страдают от пробок в отличие от европейских мегаполисов. Не расстраивайтесь из-за отсутствия личного авто. Общественный транспорт курсирует без проблем, придерживаясь установленного расписания, с которым можно ознакомится здесь.

Еще один хороший ресурс для тех, кто передвигается по городу на общественном транспорте: kogda.by. К тому же на остановках начали активно устанавливать электронные табло с актуальным расписанием транспорта, которое обновляется в режиме реального времени.

Система общественного транспорта Минска — одна из самых крупных в Европе.

В Минске ходят автобусы с троллейбусами и их разновидности (электробусы, гибридные автобусы), трамваи, метро, электрички, маршрутные такси.

Интересно, что в этом городе нет импортных автобусов: он гордится отечественным транспортом. 

Минское метро

Метро — это две ветки с 29 станциями, в том числе одной пересадочной. Линии пересекают город от края до края с юго-запада на северо-восток и с северо-запада на юго-восток. Пересадочная станция — «Купаловская». Станция «Купаловская» связывает обе ветки и в час пик тут довольно людно. 6 лет ведется строительство третьей ветки метро, но уже сейчас тут можно увидеть, как будут выглядеть новые станции. Обещают открыть их в 2020 году.

Жетон на метро стоит 65 копеек (примерно 0,3 доллара). Также в метро проезд можно оплатить бесконтактными банковскими карточками (Visa PayWave, MasterCard Contactless, Белкарт-Maestro) и мобильными устройствами с NFC; платежная система «Мир» пока не поддерживается.

Все станции метро в Минске открыты на вход с 5:30 до 0:40, на выход — пока на конечные не придет последний состав (в 1:10). Любую ветку метро из конца в конец поезд проезжает за 29–30 минут. Автобус или троллейбус за такое же время доедут с окраины города до вокзала в центре.

Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки

Первые трамваи, троллейбусы и автобусы начинают работать в среднем около пяти утра, а заканчивают в полвторого ночи.

  • Поездка на обычном автобусе (а также трамвае и троллейбусе) стоит 60 копеек (0,3 доллара), в экспрессном — 75 копеек; при покупке у водителя талончик будет дороже на 5 копеек.
  • Постоянных кондукторов в салонах нет.

«Минсктранс» разработал около 180 видов проездных билетов, все проездные — только на электронных картах, бумажных не осталось (за исключением одноразовых талончиков). Проездные могут быть действительны какое-то число поездок (от 10 до 100) или в течение какого-то срока (от 1 до 90 суток).

  • Самый дорогой месячный проездной билет на все виды транспорта (автобус, автобус экспресс, троллейбус, трамвай, метро, городская электричка) стоит 64 рубля (31 доллар).

С советских времен сохранилась традиция компостеров в автобусах, где надо пробивать одноразовые талончики. Хотя и технологичные ноу-хау тоже присутствуют: купив электронные карты-проездные, оплатить ими поездку необходимо приложить их к валидаторам у дверей. На линиях работает контроль, и все горожане об этом хорошо осведомлены. 

  • Штраф за безбилетный проезд — 0,5 базовой величины (аналог МРОТ), или 12,25 рубля (6 долларов).

Стоимость проезда в маршрутке зависит от того, как далеко едешь. Обычно используются три градации: 1 рубль (0,5 доллара) и 1,5 рубля по городу, 2 рубля (1 доллар) — в ближний пригород.

  • Оплата водителю наличными при входе, банковские карточки или проездные не используются.
  • Все маршрутки — только западного производства: Mercedes Sprinter, FIAT Ducato, Peugeot Boxer и т.п. «Газелей» и «ЗИЛов-бычков» в Минске нет.

Электрички Минска

В пределах города расположены 16 станций и остановок железной дороги, по которым можно ездить на электричках, в том числе поездах так называемых «городских линий» (по сути — обычные пригородные электрички с укороченными маршрутами и более дорогими тарифами). Сквозных маршрутов от края до края города нет. Оплата зависит от расстояния; от вокзала до городской черты можно доехать за 26–36 копеек (0,17–0,25 доллара) на обычной электричке или за 90 копеек (0,5 доллара) — на «городской».

Такси

Какое такси работает в Минске? В городе около полутора десятков классических служб такси. У них есть официальные названия, но чаще всего минчане обиходно называют их по короткому телефонному номеру: 107, 135, 152, 157 и т.д.

  • Поездка обойдется минимум в 4,5–5 рублей (2–2,5 доллара): в эту сумму входит заказ и проезд трех километров, далее каждый километр добавит еще по 55 копеек (0,25 доллара) при поездке внутри городской черты на обычной легковушке.
  • Средняя поездка от вокзала до кольцевой (10–12 километров) потянет на 8–10 рублей (4–5 долларов).

Службы такси «Пятница» и «Бавария» предоставляют машины классом повыше, а пассажиров встречает водитель в костюме, который не навязывает беседы «за жизнь» и не включает шансон.

  • Здесь абонирование стоит 6–7,5 рубля (3–4 доллара), а каждый километр — от 0,95 до 1,2 рубля (~0,5 доллара).

Доехать до Национального аэропорта Минск или обратно (он находится в 35 километрах от МКАД) на обычном такси стоит 40–45 рублей, у аэропорта есть собственная служба такси, которая довезет до города за 40 рублей.

Все приведенные тарифы действуют для обычных легковых машин и только при официальном заказе по телефону, через сайт или приложение.

  • Если брать машину «от борта» (договариваться с водителем на месте), то таксист официально имеет право выставить абсолютно любой тариф на посадку и километр пути. Нередко в новостях пишут, что короткая поездка в 8–10 километров потянула на 60–70 рублей (30–35 долларов).

В Минске работают сервисы «Яндекс.Такси», Uber, NextApp, в которых цена поездки зависит от действующего в данный момент коэффициента.

  • Минимальная стоимость поездки составит около 3,5 рубля (1,7 доллара), а километр пути — 40–60 копеек (0,2–0,3 доллара).
  • Поездка в 10–12 километров от вокзала до МКАД при действии обычного коэффициента потянет на 6–8 рублей (3–4 доллара).

Каршеринг в Минске

В 2017 году в Минске появилась поминутная аренда автомобилей (каршеринг). Сейчас работают уже четыре таких сервиса: Anytime, «Везуха», Hello и WestGroup; в сумме у них около 700 автомобилей Volkswagen Polo и «одноклассников». Одна минута пользования машиной стоит в среднем около 30 копеек (0,15 доллара), а полные сутки в суточном тарифе — от 57 до 80 рублей (28–40 долларов). В эту сумму включены до 200 километров пробега.

Кроме каршеринга в Минске есть еще велошеринг и шеринг самокатов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 11 =